Более 90% украинских пользователей предпочитают анонимное обслуживание мобильной сети

Добровольное право абонентов пройти регистрацию у телеком оператора давно закреплено в законе Украины «О телекоммуникациях». Однако, до сих пор, более 90% предпочитают анонимное обслуживание. Об этом сообщил директор по регулярно-правовому обеспечению компании Киевстар Андрей Осадчук.

“Провести быструю идентификацию такого количества пользователей нереально. Мы считаем, что изменения в законодательство, если будут приняты, должны распространяться только на новые подключения. Кроме того, согласованные НКРСИ изменения в «Правила предоставления телеком услуг», разработанные Госспецсвязи, противоречат действующему закону «О телекоммуникациях» и без внесения изменений в закон не будут полноценно действовать”, – рассказал Осадчук.

С точки зрения техники для идентификации уже обслуживающихся абонентов необходим продолжительный переходный период. Особенно это касается жителей отдаленных населенных пунктов, где нет центров обслуживания. Телеком бизнесу также понадобится время на перестройку систем продаж и обслуживания, считает Андрей Осадчук.

“Поскольку сейчас подключение с паспортом осуществляется только в городах, в специализированных центрах, а для 14 млн. жителей Украины, которые проживают в сельской местности, это создаст сложности. В Украине, где телеком рынок все годы развивался в сторону припейда, будет очень сложно перестраивать сложившуюся систему продаж и обслуживания, как организационно, так и финансово. Быстрые и необдуманные решения на уровне подзаконных актов в этом направлении, могут привести к новым правовым коллизиям а так же к нарушению прав добросовестных абонентов, которые сегодня приняли решение получать услуги анонимно. Еще раз подчеркиваю, что таких более чем 90%от всей действующей абонентской базы”, – добавил он.

Больше из этой темы читайте в нашем материале: SIM-карта по паспорту кому это нужно и что показывает опыт других стран