Deutsche Post переходит на использование электромобилей собственного выпуска

Служба доставки писем и посылок DHL переходит в Германии на электромобили, переоснащая свой парк коммерческих автомобилей с помощью стартапа при техническом университете.

К профильному бизнесу почтовой компании автомобилестроение не относится, однако важнейшим “средством производства” любой логистической фирмы являются грузовики. Автопарк немецкого почтового гиганта Deutsche Post, которому принадлежит и международная служба экспресс-доставки DHL, составляет в одной только Германии порядка 70 тыс. коммерческих автомобилей.

Объемы работы постоянно растут, поскольку интернет-торговля активно расширяется, а вместе с ней увеличивается и число доставляемых заказчикам посылок. Чтобы сэкономить на дизельном топливе и внести вклад в защиту окружающей среды, почтовая служба решила перевести свои автомобили на электрическую тягу.

Однако традиционных автопроизводителей проект не заинтересовал из-за его малых объемов. В итоге немецкая почта решила сама заняться выпуском электромобилей.

Серийное производство почтовых электромобилей началось весной 2016 года, а недавно была выпущена 1000-я машина. До конца этого года Deutsche Post намерена довести число легких грузовых электромобилей, развозящих по городам Германии письма и посылки, до 2 тыс.

При этом в 2017 году производство на территории бывшего вагоностроительного завода в Ахене должно достигнуть 10 тыс. машин в год.

Выпускает эти электромобили, получившие название StreetScooter, одноименная фирма, являющаяся типичным стартапом. Возникла она в Рейнско-Вестфальской высшей технической школе в Ахене (RWTH). Создали фирму в 2010 году выпускники и заведующие кафедрами этого вуза Ахим Кампкер и Гюнтер Шу, которым было тогда 34 года и 51 год. Их идея состояла в разработке и рентабельном производстве малых партий электромобилей для поездок на короткие расстояния.

Это именно то, что нужно почте для доставки корреспонденции по городу. Поэтому Deutsche Post сначала стала соинвестором проекта, а в 2014 году полностью купила StreetScooter.

К этому времени по заказу почты была разработана модель коммерческого электромобиля Work – простого, функционального, вместительного и недорогого. Дальность пробега составляет 50-80 километров, максимальная скорость – 80 километров в час. Перевозить он может 4 кубометра корреспонденции. Литий-ионный аккумулятор, приспособленный к режиму постоянных остановок, заряжается за 4,5-7 часов.

Учитывая экологический характер продукции стартапа, его поддержало министерство охраны окружающей среды Германии, предоставив 9,5 млн евро, то есть треть бюджета на научные исследования и конструкторские разработки в 2016-2018 годах. Почтовый электромобиль заменяет обычный автомобиль, сжигающий за год 1,1 тыс. литров дизельного топлива, что позволяет уменьшить загрязняющие выбросы и сокращает расходы на топливо Deutsche Post.

По словам главы Deutsche Post Франка Аппеля, автозавод в Ахене, на котором трудятся 180 человек, уже работает с прибылью.

Как заявил член правления Deutsche Post Юрген Гердес, “спрос очень, очень большой”, причем не только в Германии, но и в других европейских странах.